Корзина пуста


Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Что важно знать о нём?

27.08.2012

Перейти в каталог для выбора зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

В этой статье хотелось бы подробно остановиться на ещё одном автомобильном аксессуаре, который у кого-то лежит в гараже, а у кого-то валяется в багажнике, но, так или иначе, есть у всех – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Если у вас есть машина, но нет зарядки, то мы настоятельно рекомендуем вам приобрести её. Нам бы очень не хотелось, чтобы в одно прекрасное морозное утро вы сели в машину, повернули ключ зажигания и обнаружили, что машина не заводится. И не потому что кончился бензин, датчик показывает полный бак, а потому что у вас разрядился аккумулятор. Если зарядного устройства нет, то вы либо будете заводить авто с толкача, либо будете в этот день пешеходом. Поэтому лучше купите зарядку заранее. И в этот момент у вас в голове кристаллизуется самый логичный из всех вопросов: а какое зарядное устройство выбрать? Здесь мы могли бы просто поставить несколько ссылок на лучшие на наш взгляд модели и дело с концом, но это не наш метод. Мы хотим, чтобы вы имели чёткое представление о том, что такое автомобильное ЗУ и как оно работает, а также могли в дальнейшем самостоятельно сформировать правильное мнение о том ли ином устройстве.

Итак. Все автомобильные аккумуляторы выдают напряжение либо в 12, либо в 24 Вольта. 12 для бензиновых двигателей и 24 для дизельных. Заряд для аккумулятора мы можем получить только из электрической сети, но проблема в том, что напряжение в розетке составляет 220 Вольт, и зарядить аккумулятор напрямую не получится. Поэтому, грубо говоря, задача автомобильного зарядного устройства сводится к тому, чтобы понизить напряжение тока из электросети и одновременно выпрямить его (ведь ток из розетки является переменным, а нам нужен прямой).
Всего есть 3 варианта зарядки аккумулятора.
Первый вариант основан на использовании постоянной силы тока. На протяжении всего процесса зарядки подаётся максимальный ток, в результате аккумулятор заряжается максимально быстро. Но минус здесь в том, что ближе к концу процесса зарядки электролит становится более плотным и сильно нагревается. В результате этого аккумулятор «умирает» в течение пары-тройки лет, что довольно быстро.
В основе второго варианта лежит принцип использования постоянного напряжения. С его помощью вы сможете очень быстро оживить полностью разряженный аккумулятор, но проблема в том, что заряженный таким образом аккумулятор быстро разрядится. Таким образом, на основе этих двух вариантов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, был создан наиболее оптимальный вариант, который является симбиозом первых двух. В самом начале процесса зарядное устройство стабилизирует максимальную силу тока, а ближе к концу процесса сила тока постепенно снижается и стабилизируется уже напряжение. В результате мы получаем полностью и качественно заряженный аккумулятор, и он прослужит максимально возможное время.
Также в этой статье хотелось бы остановиться на ещё одном моменте. Иногда бывает так, что после длительного простоя аккумулятор разряжается полностью и его нельзя зарядить обычным зарядным устройством. Для этого используется особый вид – зарядно-пусковое устройство. Оно способно «воскресить» даже самый «мёртвый» аккумулятор. И так как в теории никто не застрахован от ситуации с полным разрядом, лучше иметь в наличии именно зарядно-пусковое устройство.

Новые записи в блоге