Корзина пуста


Цепи противоскольжения – помощники в борьбе с бездорожьем.

27.02.2013

цепи противоскольженияМногие водители неоднократно сталкивались с проблемой бездорожья. Особенно это касается любителей отдыха на природе в глухих труднодоступных местах. Зачастую огромные лужи с мягким дном, грунтовые дороги, размытые дождями становятся препятствием для проведения активного отдыха. Чтобы преодолеть это водители подкладывают под колеса различные бревна и ветки с целью улучшить сцепление машины. Часто это приводит к тому, что кузов любимого авто царапается, а то и того хуже, происходят более серьезные поломки. Тогда уже разговор не идет об отдыхе. Мысли лишь о ремонте автомобиля или порой вообще о том как доехать до дома.

В современных европейских странах к решению такой проблемы подходят гораздо проще. Там, не смотря на лучше чем у нас развитую дорожную сеть, да и на качество дорог, находят активное применение цепи противоскольжения, не по праву забытые у нас. История их появления уходит своими корнями в далекое военное прошлое, где их начали использовать, чтобы увеличить проходимость колесной техники по разбитым войной и размытым дождями дорогам.

В настоящее время цепи имеют далеко не такой вид как в те далекие годы, однако они не теряют своей актуальности. Магазины предлагают достаточно широкий ассортимент данного товара. Однако стоит разобраться что же представляют собой эти приспособления и рассмотреть основные их типы.

Устройства противоскольжения представляют собой две цепи соединенные в кольца и скрепленные между собой поперечинами. Поперечины могут быть скреплены между собой, представляя различный рисунок. Именно рисунок рабочей части влияет на характеристики цепи и способность ее обеспечить движение автомобиля по труднопроходимой местности. Итак, поподробнее о каждом виде.

Первый и самый простой тип рисунка - это поперечный рисунок. Он обеспечивает хорошие тяговые свойства, однако увеличивает поперечное скольжение автомобиля, а также снижает плавность хода машины.

Второй тип – это цепи с крестообразным рисунком сетки. Они обеспечивают отличное сцепление и превосходно предотвращают от поперечного скольжения. Однако плавность хода также страдает.

И третий тип – это сетчатые цепи. Они представляют собой сплошную сетку, плотно прилегающую к колесу, с четырехугольными либо шестиугольными ячейками. Автомобиль с надетыми на него цепями имеет отличную тягу и плавно движется. Однако такие приспособления используются, как правило, на тяжелых грузоподъемных автомобилях.

Теперь пару слов о монтаже цепи противоскольжения на колесо. Как правило, она просто расстилается на дороге, машина плавно наезжает на нее, а затем водитель самостоятельно соединяет концы цепи. Некоторые европейские производители заменили наружный обод цепи тросом, что обеспечивает монтаж устройства на неподвижном автомобиле. Также при монтаже следует помнить, что поперечные звенья должны смещаться при давлении рукой не более чем на 10–20 мм.

И в заключение хочется сказать, что использование цепей противоскольжения обеспечивает движение автомобиля практически по любому бездорожью, однако ни в коем случае не стоит ими пользоваться по твердому грунту и тем более по асфальту. Это приводит к разрушению деталей подвески вследствие сильной вибрации и повышенных нагрузок на нее.

Новые записи в блоге