Корзина пуста


Тест Лады Калина

13.03.2012

Как-то даже боязно начинать эту статью. Ведь если ты начинаешь говорить об отечественном автомобиле, все ждут от тебя критики, высмеивания, жалоб на то и на сё. Ты вроде как находишься под давлением стереотипов и думаешь, а вдруг сейчас в этом ВАЗе найдётся что-то хорошее, ты напишешь об этом, а пацаны тебя потом засмеют: «Фу-у-у, он похвалил КАЛину!» или «Да он, походу, единорос!» Ну да ладно, собираю волю в кулак, долой стереотипы, и поехали.

Несмотря на все минусы, ВАЗу всё-таки надо отдать должное. Да и большинство его критиков начинали свою автолюбительскую карьеру именно с них, кто-то с «восьмёрки», кто-то с «шестёрки», а такие старпёры как я ещё и «копейку» застали. И если говорить исключительно об отечественном автопроме, то здесь Калина несомненный лидер. Хотя она сходит с конвейера уже более 8 лет, она постоянно модернизируется и та Калина, которая выпускается сейчас, (последним усовершенствованием была электронная педаль газа) уже не та бета версия, которая сошла с конвейера автогиганта в 2003 году.

Итак «норма». Дизайн, как и положено «норме», вполне нормальный. Без особых изысков, но при этом и без каких-либо изъянов, на мой взгляд. Ходовые качества именно такие, каких ты и ожидаешь от машины за 250 000 рублей, абсолютно адекватные, а настройка подвески даже немного лучше, чем я ожидал. Вот управляемость – это минус, как выяснилось позже самый серьёзный. Особенно чувствуется, что управляемость слабая на контрасте с нормальным, пусть и более дорогим японцем. Я думаю, что если бы вазовцы потрудились устранить этот недостаток, пусть это даже и увеличило бы стоимость машины тысяч на 20-30, лояльность к ней наверняка серьёзно увеличилась бы.

Двигатель шумный, это да, но по мне это не серьёзный минус, в остальном всё опять же в норме, вполне себе динамичный, с хорошей тягой. Салон … простой, вот просто нечего сказать, ни «за» ни «против». Хотя нет, он, пожалуй, свободнее, чем кажется снаружи, что, конечно же, плюс. Этот эффект достигается за счёт хорошей высоты салона.

Расход топлива получился около 8 литров по городу. Когда я узнал эту цифру перед тест драйвом, то решил, что кто-то чуть-чуть погорячился, и скорее всего исходя из технических данных двигателя расход будет 6-7 литров. Но оказалось, что люди не врали, на сотню ушло действительно 8 литров. Видимо этим литром вы расплачиваетесь за хорошую тягу движка. Но цена вполне адекватна.

Электронная педаль газа. Разницы с обычной я не почувствовал. А стало быть и комментировать нечего.

Дорожный просвет после посадки в салон 4 здоровых мужиков получился 163 мм. Это очень хорошо. Как раз для наших родных убитых дорог.

Ну и ставшие уже традиционными для росавтопрома мелочи. Чехол на рычаге коробки передач сделан из дешёвого кожзама, который гарантированно порвётся и очень быстро, да к тому же и не держится этот чехольчик совсем. Складная спинка второго ряда сидений фиксируется не достаточно хорошо. Обшивка в багажнике выглядит абсолютно убого, и она наверняка будет соревноваться с чехлом на рычаге КПП, кто быстрей отдаст концы. Скорее всего, это не все недочёты, если осмотреть повнимательней, то обнаружится что-нибудь ещё, но возможности сделать это не было, да это и не новость, что в автомобиле ВАЗ есть кучка мелких косяков.

Как итог, могу сказать, что в целом Калина не вызывает отторжения. И хотя я далеко не фанат ВАЗа, должен признать, что по соотношению «цена-качества» вариант вполне приемлемый.

Внимание!!! Если вы планируете приобретать автомобиль, ни в коем случае не принимайте решение на основе чьих-то обзоров и тест драйвов. В том числе на основании этого тест драйва. Проводите свой собственный тест драйв и только на основании него вы сможете получить реальное представление о машине.

Технические характеристики Лада Калина

(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 3850
Ширина — 1700
Высота — 1500
База — 2470
Клиренс – 170
Снаряженная масса, кг — 1080
Полная масса, кг — 1555
Объем багажника, л — 240/980
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,6
Мощность — 81 л.с. при 5200 об/мин
Крутящий момент — 120 Нм при 2700 об/мин
КПП — 5-ступенчатая механическая
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч — 160
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 13,3
Зарядное устройство для АКБ - отсутствует
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 10,1
Загородный цикл — 6,1
Смешанный цикл — 7,8
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 175/65 R14

Новые записи в блоге