Тест Kia Optima III 2.4 GDI
11.03.2012
Обычно описание авто начинают с экстерьера, но в этом случае я сразу забрался внутрь, так как на улице мороз. Экстерьер смотрите на картинке. Хотя может отогреюсь и расскажу про то, что снаружи.
Отделка салона просто отличная. Естественно кожа. Причём не просто так, а дышащая с перфорацией. Передняя панель тоже в коже, руки сами тянутся потрогать её. Если где-то затесался пластик, то тоже очень приятный на ощупь. Руль также обшит кожей, на ощупь тёплый, с чего бы это? Так и есть – подогрев. Когда садишься в холодную машину, подогрев руля очень даже кстати, но через полчаса езды я решил его выключить, и… выяснилось, что эта функция автоматическая. Не скажу, что это сильно меня расстроило, но недоумение вызвало точно. А вот подогрев сидений – то, что надо. Вообще салон у KIA Optima почти идеальный: достаточно места, чтобы вытянуть даже длинные ноги, высокий потолок, отдельные воздуховоды, сделанные специально для задних сидений. Короче, интерьер позволяет чувствовать себя максимально комфортно.
Поехали кататься. Ход очень плавный, в плотном городском потоке передвигаться на испытуемом вполне комфортно. Выбираемся на шоссе и обнаруживаем, что разгон довольно средненький, при переключении передач наша Optima всякий раз на секундочку задумывалась, что нужно учитывать при обгоне на трассе. В целом же – стандартная 6АКПП, ничем не лучше и не хуже, чем в других моделях.
Что меня реально впечатлило, так это настройка подвески. Я гонял эту красавицу по такому кочкодрому, на котором, как говаривал один известный футбольный тренер, и корова мениск порвёт. Но KIA Optima по огороду шла почти как по маслу. Не представляю, как могло быть лучше. Свою роль в этом играют и амортизаторы с переменной жёсткостью и гидравлической регулировкой.
И в конце о небольшом минусе, который не особо испортил общее впечатление о машине: слабая шумоизоляция. Это касается как работы двигателя, который я слышал значительно лучше, чем было нужно, так и аэродинамического шума, который в основном возникал из-за зеркал заднего вида и задних арок. Почему производитель решил сэкономить на материале для задних арок, я не понял, но, как говорится, фак остаётся факом.
Как итог, можно сказать, что KIA в очередной раз вывела на рынок отличную машину. Лично я не сомневаюсь, что она понравится многим автолюбителям, и, соответственно, с каждым днём мы будем всё чаще и чаще встречать её на наших убогих дорогах.
Внимание!!! Если вы планируете приобретать автомобиль, ни в коем случае не принимайте решение на основе чьих-то обзоров и тест драйвов. В том числе на основании этого тест драйва. Проводите свой собственный тест драйв и только на основании него вы сможете получить реальное представление о машине.
Технические характеристики KIA Optima:
Объём двигателя: 2.4 л
Максимальная мощность: 180/6000 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент: 231 Нм/4000 об/мин.
Максимальная скорость: 210 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 9,5 секунды
Расход топлива: трасса — 6,2 л | город — 11,4 л | смешанный — 8,1 л
Трансмиссия: АКПП 6-ти ступенчатая
Привод: передний
Габариты: длина - 4 845 мм, ширина – 1830 мм, высота - 1 455 мм
Дорожный просвет: 145 мм
Шины: 215/55/R17