Корзина пуста


Обзор Skoda Octavia

07.04.2012

Skoda Octavia front

Skoda Octavia – это самая популярная модель чешского автоконцерна. На самом деле название Octavia носили автомобили, которые Skoda выпускала в 60-е и 70-е годы, но те машины, которые бороздят просторы нашей родины, кроме названия не имеют с ними ничего общего.

Перед покупкой Octavia автолюбители стоят перед очень не простым выбором. Производитель предлагает 8 вариантов двигателя, и такой богатый выбор заставляет задуматься. Нам удалось получить на тестирование наименее знакомую нашим автолюбителям модель с движком 1,4 л. с турбонаддувом (так называемым TSI) и с крайне прогрессивной коробкой передач DSG.

С точки зрения дизайна и эргономики салона эта Skoda Octavia ничем не удивила. И не потому что производитель не захотел этого сделать, а просто потому что по этим параметрам Skoda всегда была на высоте и ресурс для улучшения здесь явно незначителен. Совсем другое дело ходовые характеристики. Лично мне было очень интересно, как проявит себя агрегат, который на бумаге выглядит довольно скромно.

Skoda Octavia inside

Первое, что бросилось в глаза, это очень равномерное распределение тягового момента. Уже на 1500 оборотах Skoda Octavia демонстрировала очень хорошую тягу, не говоря уже о том, что на более высоких оборотах было только лучше. Это сразу дало понять, за что так любят люди коробку DSG. Переключение скоростей происходило очень чётко и очень быстро. По-немецки безупречно. Кстати, даже на те Skoda Octavia, которые собираются в России, вольсксвагеновскую коробку привозят из Германии уже в собранном виде и здесь её остаётся только установить.

Такие характеристики движка позволяют чувствовать себя крайне комфортно при езде в пробках. Skoda Octavia моментально реагирует на педаль газа, и при необходимости буквально прыгает в соседний ряд.

На трассе, после набора 4000 оборотов, наша Skoda никаких чудес уже не демонстрировала, но никто этого и не ждал. Это же в первую очередь семейный автомобиль, и нечего на нём гонять.

Skoda Octavia profile

А вот что для семейного авто очень актуально, так это экономичность. Здесь лучше всего не говорить, а печатать цифры, и у меня они получились следующие: в смешанном цикле езды вышло чуть больше 9 литров на 100 километров. Это очень достойный результат.

Пару слов о подвеске. Она превосходна. В поворотах складывается ощущение, что едешь по рельсам. Мелкие и средние ухабы Skoda Octavia практически не замечала. На крупных огрызалась, но это было совсем уж суровое бездорожье, в которое я заехал специально, в мегаполисе вы такого, пожалуй, не найдёте.

И если всё так замечательно, то что же в таком случае удерживает тысячи автомобилистов от паломничества к дилерам Skoda? Ответ на поверхности – это цена. Своих денег Skoda Octavia, пожалуй, стоит, но цена заметно выше, чем у конкурентов, пускай более скромных, но не намного. Именно благодаря цене в гольф классе, пусть и не безраздельно, но всё же рулит Ford Focus.

Skoda Octavia back

Внимание!!! Если вы планируете приобретать автомобиль, ни в коем случае не принимайте решение на основе чьих-то обзоров или тест драйвов. В том числе на основании этой статьи. Проводите свой собственный тест драйв и только на основании него вы сможете получить реальное представление о машине.

Новые записи в блоге