Обзор Skoda Octavia
07.04.2012
Skoda Octavia – это самая популярная модель чешского автоконцерна. На самом деле название Octavia носили автомобили, которые Skoda выпускала в 60-е и 70-е годы, но те машины, которые бороздят просторы нашей родины, кроме названия не имеют с ними ничего общего.
Перед покупкой Octavia автолюбители стоят перед очень не простым выбором. Производитель предлагает 8 вариантов двигателя, и такой богатый выбор заставляет задуматься. Нам удалось получить на тестирование наименее знакомую нашим автолюбителям модель с движком 1,4 л. с турбонаддувом (так называемым TSI) и с крайне прогрессивной коробкой передач DSG.
С точки зрения дизайна и эргономики салона эта Skoda Octavia ничем не удивила. И не потому что производитель не захотел этого сделать, а просто потому что по этим параметрам Skoda всегда была на высоте и ресурс для улучшения здесь явно незначителен. Совсем другое дело ходовые характеристики. Лично мне было очень интересно, как проявит себя агрегат, который на бумаге выглядит довольно скромно.
Первое, что бросилось в глаза, это очень равномерное распределение тягового момента. Уже на 1500 оборотах Skoda Octavia демонстрировала очень хорошую тягу, не говоря уже о том, что на более высоких оборотах было только лучше. Это сразу дало понять, за что так любят люди коробку DSG. Переключение скоростей происходило очень чётко и очень быстро. По-немецки безупречно. Кстати, даже на те Skoda Octavia, которые собираются в России, вольсксвагеновскую коробку привозят из Германии уже в собранном виде и здесь её остаётся только установить.
Такие характеристики движка позволяют чувствовать себя крайне комфортно при езде в пробках. Skoda Octavia моментально реагирует на педаль газа, и при необходимости буквально прыгает в соседний ряд.
На трассе, после набора 4000 оборотов, наша Skoda никаких чудес уже не демонстрировала, но никто этого и не ждал. Это же в первую очередь семейный автомобиль, и нечего на нём гонять.
А вот что для семейного авто очень актуально, так это экономичность. Здесь лучше всего не говорить, а печатать цифры, и у меня они получились следующие: в смешанном цикле езды вышло чуть больше 9 литров на 100 километров. Это очень достойный результат.
Пару слов о подвеске. Она превосходна. В поворотах складывается ощущение, что едешь по рельсам. Мелкие и средние ухабы Skoda Octavia практически не замечала. На крупных огрызалась, но это было совсем уж суровое бездорожье, в которое я заехал специально, в мегаполисе вы такого, пожалуй, не найдёте.
И если всё так замечательно, то что же в таком случае удерживает тысячи автомобилистов от паломничества к дилерам Skoda? Ответ на поверхности – это цена. Своих денег Skoda Octavia, пожалуй, стоит, но цена заметно выше, чем у конкурентов, пускай более скромных, но не намного. Именно благодаря цене в гольф классе, пусть и не безраздельно, но всё же рулит Ford Focus.
Внимание!!! Если вы планируете приобретать автомобиль, ни в коем случае не принимайте решение на основе чьих-то обзоров или тест драйвов. В том числе на основании этой статьи. Проводите свой собственный тест драйв и только на основании него вы сможете получить реальное представление о машине.