Корзина пуста


Обзор Citroen C4

03.05.2012

Citroen C4 front

Сегодня хотелось бы поговорить об ещё одном представителе гольф-класса, на этот раз французском, - Citroen C4. Давно хотелось попробовать эту очень симпатичную на вид машинку и вот добрались и до неё руки.

Снаружи он, как уже было сказано, очень хорошенький и явно притягивает взгляд окружающих. Дизайн стал более классическим. Похоже, французы больше не захотели выпендриваться смелыми дизайнерскими решениями и тем самым рисковать объёмами продаж, а использовали в основном проверенные варианты. В результате мы получили машину с беспроигрышным внешним видом. Чисто формально стоит заметить, что по сравнению со старым Citroen C4 кузов стал немножко больше. В среднем он разросся на 3 сантиметра во все стороны.

Чем производитель особенно хвастался, так это большим багажником. Он действительно большой – 408 литров. Но такой объём вы получите, только если оставите в гараже запаску. Если же не оставите, то фактически получите литров на 30 меньше, что всё равно не мало.

Интерьер у Citroen C4 выглядит не менее привлекательно, чем экстерьер. Увидев переднюю панель, я подумал, что она обтянута кожзамом, но потрогав её, выяснил, что это очень хороший и мягкий пластик. Спидометр как был, так и остался цифровым, но по периметру его дублирует традиционная стрелка. Вся приборная панель подсвечивается в двух цветах, причём в старших комплектациях цвет подсветки можно менять.

На передних сидениях просторно, причём во все стороны. Рулевая колонка и водительское кресло очень гибко настраиваются, так что, похоже, за рулём будет комфортно даже большому во всех смыслах человеку. Очень неожиданно обнаружилась одна функция – массаж поясницы на обоих передних креслах. В гольф-классе такого всё-таки не ждёшь, поэтому это было «вау!». А вот в заднем ряду оказалось тесновато. Я, с ростом 180, сидел впритык. Даже 185 сантиметровый человек уже наверняка был бы недоволен.

Citroen C4 inside

Ещё стоит отметить наличие круиз-контроля и навигационной системы. Обе функции работали так, как и должны, ни удивив и не разочаровав. А вот климат-контроль порадовал. Во-первых, тремя автоматическими режимами, которые позволяют очень гибко регулировать температуру. А во-вторых, возможностью работы с выключенным двигателем и даже без ключа зажигания. Это значит, что когда вы в +30 пойдёте закупить продуктов, вы вернётесь в прохладную машину, а не в сауну. Нет, аккумулятор не разрядится, так как система следит за этим, и, достигнув критического уровня, сама отключится.

И ещё одна вкусность в Citroen C4 – это так называемая система контроля слепых зон. На обоих бамперах стоят по 2 датчика и контролируют пространство на 5 метров спереди и сзади, а также 3,5 метра по бокам. И если возникает опасность столкновения, то загораются индикаторы на боковых зеркалах. Эта система часто перестраховывается, но в таком деле, сами понимаете, лучше перебдеть, чем недобдеть.

В общем, дизайн и оснащение на 5 баллов. Но все эти плюсы напрочь убиваются ходовыми характеристиками. Во-первых, коробка. У нас была механика, - ход рычага не чёткий и длинный. Люди, которые пробовали на Citroen C4 автомат, тоже очень сильно жаловались, на то, какой он тормозной. Потом сцепление. У него тоже длинный ход и стоит чуть-чуть резко отпустить педаль, как машину дёргает. Ну и подвеска. Справедливости ради надо сказать, что мелкие шероховатости дорожного полотна она съедает очень хорошо и видимо под такую дорогу её и настраивали. Но позвольте, а как же плохие дороги или просто-напросто бордюр? «Ба-ба-а-а-х», который получился после не самой серьёзной колдобины, расстроил меня до слёз. А ведь ещё и крены в поворотах оказались больше, чем я ожидал.

Citroen C4 back

Далее, двигатель. На низких оборотах мотор спит, просыпаясь только к 4000 оборотов. Если вы затеете затяжной обгон, то вам наверняка придётся его выкручивать, а может даже и переходить на более низкую передачу, чтобы гарантированно безопасно завершить свой манёвр.

Минусы просты, понятны и они серьёзны. Но расстраивают даже не они сами по себе, а их соседство с действительно богатым опционалом. Одним словом, зачем массажировать поясницу, если коробка работает чёрт те как и 100 километров бездорожья насмерть убьют подвеску? Я не понимаю.

Внимание!!! Если вы планируете приобретать автомобиль, ни в коем случае не принимайте решение на основе чьих-то обзоров или тест драйвов. В том числе на основании этой статьи. Проводите свой собственный тест драйв и только на основании него вы сможете получить реальное представление о машине.

Новые записи в блоге